Супервизия в тренинге Веревочный Курс

Стандартная норма подготовки квалифицированного тренера Веревочного Курса.

Супервизия является общепризнанным методом образования, повышения квалификации и повышения качества работы специалистов в сфере различных профессий. Это насыщенное межличностное взаимодействие, основная цель которого заключается в том, чтобы один человек, супервизор, встретился с другим, тренером, и попытался сделать последнего более эффективным в работе с группой на тренинге Командного Взаимодействия. Супервизия - это интервенции, осуществляемые более опытными профессионалами по отношению к менее опытным. Такие отношения имеют определенную временную протяженность, предполагают оценку и ставят своей целью улучшение профессионального функционирования, а, кроме того, подразумевают мониторинг качества профессионального обслуживания клиента.

Основные цели супервизии:

  1. Обеспечение профессионального развития тренера;
  2. Стимуляция развития специальных навыков и компетенции для повышения качества работы;
  3. Экспертиза профессиональной деятельности тренера (в том числе, аттестация, сертификация), увеличение ответственности специалиста по отношению к стандартам тренинга Командного Взаимодействия.

Функции и задачи супервизии:

  1. Обучающая (образовательная, формирующая) – развитие умений, навыков, понимания и способностей. Обучение осуществляется через анализ и исследование работы тренера с группой.
  2. Поддерживающая (тонизирующая) – помощь в переживании негативного опыта общения с «трудными» участниками.
  3. Консультирующая – исследование вопросов, возникающих у тренера во время и по поводу своей работы.
  4. Оценочная (экспертиза) – контроль достижения целей, отслеживание прогресса тренера, обратная связь по вопросу знания теории и реализации практических навыков, помощь в оценке своих сильных и слабых сторон.
  5. Административная – степень соответствия работы тренера стандартам работы с группой, а также контроль за соблюдением этических стандартов.
  6. Менеджерская – супервизия команды тренеров, нуждающихся в разносторонней помощи. В такой команде необходимо согласовывать профессиональные действия специалистов, осуществлять общее руководство.

Супервизия прежде всего важна для тренеров с малым опытом работы с группами и для тренеров с большим опытом работы, которые находятся в процессе «выгорания», необходимо, чтобы кто-то наблюдал за тем, чтобы тот не навредил ни себе, ни своим клиентам. Супервизор берет своего протеже под опеку и в какой-то степени несет за него ответственность. Анализируя его индивидуальные навыки работы, стиль, методы работы с группой, супервизор не оценивает работу тренера, а направляет и поддерживает. С помощью супервизии тренер создает свой собственный профессиональный стиль.

Участие в супервизии позволяет тренеру поделиться своими чувствами, выявить и обозначить затруднения, возникшие в работе с группой, получить обратную связь, проанализировать причины своих затруднений, наметить стратегию и пути дальнейшей работы с участниками тренинга. Таким образом, в процессе супервизии тренер развивает и совершенствует своё профессиональное мастерство, а основной мишенью - является конкретный случай работы с группой. Важным элементом является изучение этических стандартов работы с группой, психологическая, информационная и физическая безопасность на тренингах

Центр Командного Взаимодействия «Эко Тур» в течение 10 лет проводит после каждого проведенного тренинга групповые супервизии, на которых происходит обмен опытом, анализ происходившего, принципы по которым происходят групповые супервизии:

  • Соблюдение этических норм.
  • Конфиденциальность.
  • Группа стремится работать в рамках проблем, заявленных тренером.
  • Осознанность. Осознанное понимание процессов и их проговаривание.
  • Ответственность. Участники группы принимают на себя всю полноту ответственности за свои действия и их последствия в рамках работы группы.

Команда проекта Академии Активного Отдыха предлагает отнестись со всей ответственностью к своей работе – тренер Веревочного Курса, начать проводить на своих программах и тренингах супервизию, для повышения качества работы с клиентом, получения нового опыта взаимодействия с другими тренерами имеющими большой опыт работы в данном направлении.